Сегодня по дороге за пивом и в приступе мизантропии припомнил разные идиотские позиции, которые занимали по отношению к литературе, искусству и науке разные бывшие знакомые. Многие бывшие склонны считать, что у меня слишком хорошая память. Не жалуюсь. К тому же я терпелив. Сначала - долгий кредит доверия, потом - короткий тест на идиотизм. Первые три места отдаю, как всегда, филологам:
1) я не люблю читать о себе и своих знакомых
2) я читаю только про себя и своих знакомых
3) я не читаю текстов, которые пишутся автором от первого лица о себе - это неприлично
Далее мнения моих быших знакомых складываются в рейтинг так:
3) я пишу музыку потому, что вырос в бедной семье, а сейчас зарабатываю себе на пенсию
4) повод важнее, чем информация
5) искусство - это раздача дорогих конфеток мне нахаляву
6) искусство больше, чем то сообщение, которое оно производит
7) поэт больше, чем поэт, слесарь больше, чем слесарь, колхозница - рабочего, слон - мухи, а художник больше всех вместе взятых
8) филология - это раздача серебряных супниц, утвержденных ученым советом
9)любовь - это семейные ценности плюс адюльтер, чтобы не сдохнуть со скуки, или наоборот - адюльтер плюс семейные ценности
10) форма важнее содержания, упаковка важнее содержимого, цена важнее качества, а отношения - того, что за ними стоит
11) мнение группы важно, потому что освобождает от личной ответственности
12) хороший человек - это хорошие манеры
13) причиной любого недовольства положением дел является зависть недовольных - мне
В связи с этим вспоминается из
"Эта идея именно буржуазная, проявляется как тотальная идея всеобщей свободы в немецком Романтизме в конце 18-начале 19 века и по наблюдениям многих мудрых людей, мы пожинаем ее ядовитые плоды не только в развитии искусства, но и в обществе, и в культуре в целом. Идея свободы - это чисто буржуазный, коммерческий, рыночный, дающий огромные дивиденты продукт <...> идея свободы изначально расчитана НА ИДЕАЛЬНОГО человека - воспитанного, думающего, не алчного, не агрессивного. Да, они, эти идеальные люди могли бы правильно жить в свободном обществе. Но в том что есть сейчас о какой свободе речь? <...> Еще Маркс, до сих пор наравне с Кейнсом стоящий № 1 в буржуазной рыночной экономической науке СЕГОДНЯ за то, что был не дурак, предупреждал о психологии "мелкого лавочника" и об опасности ее для культуры. А сейчас, не наученные роковым историческим опытом, ширнармассы уверовали именно в нее".