Denis Soloviev-Friedmann (gippius) wrote,
Denis Soloviev-Friedmann
gippius

Смерть автора vs. мультпликация автора


У Андреаса Дитцеля появилась, багодаря одному небанальному шагу, редкая возможность: теперь, когда А.Д. говорит со мной, он вправе думать, что говорит с собой. Я бы до такого не додумался, хотя логические пределы нарциссизма на развитие исследую давно. - А.Д. для некоторых публикаций потребовался псевдоним, и А.Д. взял моё имя...


Не могу сказать, долго ли думал мой истинный друг А.Д. или не долго, - спросить не догадался. Факт, что взял. Сказать, как от этого приобрёл я, у меня просто слов не хватает. И неудивительно, теперь не все мои слова принадлежат мне. Наконец-то. Хотя не уверен, может быть, эти слова тоже мои? Во всяком случае, я могу немного расслабиться и работать меньше. Это мое персональное освобождение от труда...


В чём я определенно уверен, это в том, что от находчивости милого А.Д. я поимею ещё много радостей. Но и те радости, что уже есть, радуют меня несказанно. В последний контакт с университетом в Штуттгарте мне попеняли на то, что у меня маловато академических публикаций за прошедший год. Я сослался на разносторонний характер своих интересов - академических и повседневно-жизненных. Особенно подчеркнув, что между ними имеется кое-какая крепкая связь, того же рода, что бывает между профессиональным этосом и повседневной этикой. Далее я остановился на том, что две эти сферы не обязаны покрывать друг друга полностью, сославшись на авторитет немецкого феноменолога Вальденфельса, как-то высказывавшегося по данному вопросу. Потом я указал на довольно ничего так себе список не совсем, прямо скажем, акдемических публикаций, тематически подведя их к корпусу академических проблем, заявленных в названии монографии, под которуй я, собственно, и получаю грант в Штуттгарте. В какой-то момент беседа подошла к тому, чем конкретно я занимаюсь сейчас. Я остановился на физиологии музыки в её отношении к психо-социальным конструктам "себя", в языке, понятное дело. И посвятил конец беседы Пифагору - началам уникальной космогонии, приписывющей Числу дыхание. В моей реплике об Огненной Единице зазвучала, вероятно, даже некоторая совсем не-академическая страсть. Ответом к ней стал вопрос, не публиковал ли я на эту тему что-нибудь лёгкое эссеистическое такое? Как же, сказал я, хотя ещё нет, но обязательно собираюсь. В следующей публикации, пообещал я, обязательно дам развитие категории Единицы - которая из себя и ничего, кроме себя, не представляет, подобно музыке, как её начали понимать в Европе только начиная с 20-го века. Мы тепло попрощались, и я положил трубку.


Интересно, тут же подумал я, в какой из, например, рецензий, блядь, я могу эту чертову Единицу вывести? Кто это возьмёт, если в названии статьи заявлено, скажем, совершенно конкретное музыкальное событие? Не доказывать же редактору, что Огненная Единица - это то, о чем я, не переставая, думаю, где бы я ни был и что бы ни слушал? Ну да, подумалось мне горько, только позориться...


А теперь мне всё нипочём. Теперь мне есть, что предъявить: "Дитер Болин: пожар в груди...". Это моя последняя публикация по вопросу отношения мысли о музыке к идее начального огня - "Гестии". Дорогой А.Д., не останавливайся, пиши ещё, с нетерпением жду новых своих публикаций...
Tags: берлинский дневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Современный русский язык

    Фраза дня, проклятие недели, город высокой культуры коммуникаций Санкт-Петербург: Чтоб у тебя аккамуляторы на ходу сгнили!

  • On This Day 9 Years Ago

    On This Day 9 Years Ago, I've made this post:

  • Только мыши

    Давно я здесь не был. Впрочем, меня по-прежнему интересуют только сурсики, их внешний вид и строй мысл е й.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments