Denis Soloviev-Friedmann ([info]gippius) wrote,
@ 2007-09-26 12:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Скромный вклад в сообщество "Чужие письма" - http://community.livejournal.com/love_e_letters/profile

Я, кстати, совершенно не разделяю мнения о недопустимости публикации интимных дневников. Зависит от того, проясняет ли эта публикация по большему, чем она сама, счёту, то есть обладет ли она познавательной ценностью, эпистемологическим потенциалом. И это вопрос о приоритетах: кому-то, возможно, только лицо нужно сохранить, а мне очень важно быть понятым, поскольку это понимание позволяет мне понять больше самому. Расшифровка дневников Виттгенштейна, часто мастурбировавшего, мало что прояснила в "Трактате". "Логос" тогда это обозвал "социологическим поворотом" в истории философии. А как по мне, так это вульгарный социологизм, как это называлось на двадцать лет раньше в приличных академических компаниях, сторонившихся рабоче-крестьянского анализа текста. А бывает, что личные дневники становятся влиятельным и полезным кодом чтения. Да и вообще, как говорила моя когда-то подельница, из первых, Белла Петровна Матвеева, "своих секретов не имею и чужие не храню"...

Собственно, вот сам вклад. Для начала. Книжка, о которой идёт речь в тексте переписки, подписана: "Денис, милый, если нужно улику, то это улика. egmg собственноручно".

Первые письма:

1/5/06
Dorogaya Lena, nadeyus', chto dobralis' vchera bez
problem. Bylo ochen' priyatno vas s Sergeem videt' -
zanyali interesnym i neskol'ko razognali sezonnuyu
deperssiyu...

YA idu vos'mogo vecherom v Kamernyj zal Filarmonii,
eto v tom zhe zdanii, chto i Bol'shoj zal, gde vy
budete slushat' Repina i Nagano. Uvy, uzhe ne mogu
pomenyat' odno na drugoe, poskol'ku est' zakaz na
retsenziyu pod bilet. Zato mne nichegone ne
meshaet predlozhit' vam vstretit'sya so mnoj posle
kontserta i zajti kuda-nibud' na kofe ili chto-nibud'
takoe na Potsdamer, esli u vas net drugix planov. CHto
ty dumaesh'?
--------
1/6/6
Denis, dorogoi,
nam tozhe bylo - їДїНїФїЕ, їъїж їИїзїДїяїжїДїЦїЯ їщїз їЕ їДїжїрїЯ їИїяїЦїЮїч їэїзїБїзїщїщїзїХїя, їОїДїЮ їЦїзїщїНїъїЮ їЕїАїБїЮїЦїДїзїщїЮ їрїМ їьїзїыїъїН їсїЦїжїч -
ne to slovo kak priyatno razvirtualizovat'sya. Ya potom dolgo esche smakovala nashi razgovory, kak oni vilis' i razbegalis' tropkami, snova shodyas' na luzhajki.

Konechno, nam nichto ne meshaet vstretit'sya posle koncerta, hotya ya ne uverena, chto oni zakanchivayutsya odnovremenno. Kak my reshim etu problemu? Voobsche u menya est' handy ot Larisy
0162 3024087 tak chto mozhno kak-to svyazat'sya.
No voobsche bylo by glupo ne vospol'zovat'sya vozmozhnostju i ne vstretit'sya.
Obminayu
---------
1/10/6
Divo, kak ya umeyu shparit' po-kitajski:) Krut'.
vot nomer moej ICQ
57759076
v skype ya vrode egmg, kak mne i svojstvenno,
stuchites' so Zdenkoj. Budu rada.
vasha egmg
---------
1/12/6
Slushai, ya esche podumala, chto hochu tebe poslat' svoyu Emblemu. U tebya est' academicheskij adres kakoi, ili ya poshlyu vmeste s exemplyarom dlya shaherezady, a ona peredast.
glupo zhadnichat' v extremal'nyh situaciyah;)
tvoya egmg
---------
1/13/6
Lena, dorogaya, eto bylo by prosto zamechatel'no.
Spasibo! Ty prosto chitaesh' moi zhelaniya, v tom
smysle, chto zhelanie obladat' Emblemoj menya ne
ostavlyaet davno, a govoril ya o nyom lish'odnazhdy.
Akademicheskij adres u menya budet, k sozhaleniyu,
tol'ko nachinaya so sleduyushego uchebnogo goda,
prixoditsya obxodit'sya poka chto obychnym. Tak chto
esli tebe udobno poslat' cherez shaherezadu, to tak
tomu i byt'...

1000 i odin raz tvoj,
D.:)
----------
1/14/6

Denis,

ya vkladyvayu v attach opisanie projecta, no on tam zatochen pod Estoniyu.
Ya sobirayus' zateyat' applikaciyu na sovmestnyj project v Berline s Larisoi v Humboldt. Eto kak-to vpolne real'no. V etom rasshirenii projecta budut uchebniki GDR, dumayu ih vygodno budet sravnit' s nazistskimi.

Gruschu
tvoya egmg
nenavizhu translit
--------
1/14/6
Spasibo, Lena, budu dumat', kak voobsche i chto
konkretno...

Krepko obnimayu,
neizmenno tvoj
D.
--------
2/12/6
Скажи, а вдруг отсюда читается кирилица...
егмг



(8 comments) - (Post a new comment)


(Anonymous)
2007-09-28 07:33 am UTC (link)
*недопустимость* это как-то чересчур бюрократично. но чувство брезгливости где-то есть: речь в эксперименте идет опять о смаковании некоей трансгрессии. в чем-то это терапевтично, видимо, на каком-то отрезке жизни. но я, похоже, до оного отрезка не дорос :Р

(Reply to this) (Thread)

^^^я
[info]4upa_4upa
2007-09-28 07:35 am UTC (link)
^^

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ^^^я
[info]gippius
2007-09-28 10:05 am UTC (link)
ну что же поделаешь, понимание - это, в общем, довольно негигиенично, оно требует довольно грязных игр с дистанцией, отделяющей тебя от слова (и) другого человека, хотя бы этим другим был ты сам. но с другой-то стороны, а чем ещё заниматься в жизни, как не этим, чтобы со скуки-то не помереть? смысл жизни, если угодно, в нём, в понимании, которое само есть смысл, простите за тавтологию:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ^^^я
[info]4upa_4upa
2007-09-28 04:57 pm UTC (link)
скука это боль растянутая во времени (с) иногда боль (особенно в таких разумных дозах) имеет терапевтический эффект, Вам не кажется? а для меня понимание совсем необязательно. мне важнее кататься на сгустках моего бессознательного как на роллеркостере. идея, частично почерпнутая из тао, частично из франц. сюрреализма, частично это (без)личный (не)опыт (не)познания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ^^^я
[info]gippius
2007-10-01 05:38 pm UTC (link)
да, пожалуй, кажется. но для этого боль должна быть непрерывна. она может быть сколь угодно длинно раскатана, но обязана состоять из изоморфных знаков, находящихся в отношениях преемственности. так боль приучает себе...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

гм..
[info]4upa_4upa
2007-10-01 11:52 pm UTC (link)
да, но боль в чистом виде настолько хазмична, что не подпускает к себе язык ни на йоту. тогда что это такое: некая модификация боли с количественно иной конфигурацией? некий изотоп? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: гм..
[info]gippius
2007-10-02 11:43 am UTC (link)
это рассеянность и безвоздушность боли, вероятно. идея боли, может быть?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

() изв. за оффтоп
[info]4upa_4upa
2007-10-02 12:20 pm UTC (link)
а мне кажется это качественно уже не боль, раз идет на поводу у языка. а то получается какая-то *боль на выдумки хитра* :) (такая подстановка) но боль ни на какие выдумки не хитра -- она очень прямая, бесхитростная. мне нравится расхожее выражение в английском raw pain, сырая боль.

(Reply to this) (Parent)


(8 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…